В данной главе предстоит подробнее чем в введении рассмотреть современную концепцию происхождения объектов Вселенной.
Достаточно много современных исследователей занимаются вопросом, поставленным в теме данной работы. Попробую их сгруппировать и выделить общие черты.
В настоящее время пришла пора не только обосновать принципиальную целостность интегральность) всего естествознания, но и ответить на вопрос: почему именно физика, химия и биология (а также психология) стали основными и как бы самостоятельными разделами науки о Природе, начинает осуществляться необходимая заключительная ннтегрально-дифференциальная стадия. Таким образом, естествознание как действительно единая наука о Природе рождается только теперь. На данной заключительной стадии можно на самом деле рассматривать Природу (Вселенную, Жизнь и Разум) как единый многогранный объект естествознания. Тем не менее, все эти стадии исследования Природы, представляют собой звенья одной цепи.(1). Этот автор представляет нам концепцию основанную на трудах Платон. Только в более современном виде с применением высшей математики. «Необходимая для всего точного естествознания математика начинается с простейшего счета и простейших измерений (прежде всего с обычной геометрии Евклида). По мере своего оформления теоретическое, точное, математизированное естествознание систематически использует все более совершенный математический арсенал, вплоть до самой изощренной высшей математики.»(2).
Рассматривая различные области природы целенаправленно и планомерно, можно открыть такие явления, которые остаются незамеченными и скрытыми, если наблюдения ведутся беспорядочно и бессистемно. Сложностью объекта познания обусловлен научный метод его изучения, который предполагает изучение объекта, процесса, явления в генезисе(зарождении), становлении (развитии), статике, динамике, во взаимодействии взаимосвязях с другими объектами и со всех сторон, а также создании модели объекта (первоначально, возможно грубой), которой присущи немногие, но самые важные для данного рассмотрения его свойства.
В современной концепции естествознания входят такие понятия как(3).: АКСИОМА – исходное положение определённой теории, в её пределах принимаемое без доказательств.
АНАЛИЗ – метод научного исследования, сводящийся к разложению объекта исследования на составные части и осуществляемый мысленно или фактически.
АНАЛОГИЯ – сходство тождественных объектов в некоторых сторонах, качествах, отношениях.
ГИПОТЕЗА – предположительное суждение о закономерной связи явлений, форма развития науки.
ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ – распространение выводов по одной части каких-либо явлений на др. часть, на явление в целом, на будущее и т.п. В математике и статике – продолжение динамического ряда данных по определенным формулам. Применяется при анализе, диагнозе, прогнозе.
Когда в данной работе рассматривалось развитие естествознания в Древней Греции, то там тоже упоминались объекты мышления человека, именуемые логикой(1).Что же получается ничего не изменилось. Но такого не может быть. Хотя бы потому-то, в истории человечества те или иные события накладывают отпечаток на развитие общества. Во времена, например, Платона. Они были одни, а на современном этапе они другие. По мнению Карпекова К.С.(2).(который по моему мнению наиболее полно обозначил современную концепцию происхождения объектов Вселенной.). В.И. Вернадский впервые поставил вопрос о рациональном контроле над окружающей средой. Ноосфера Вернадского – это сфера материального, в котором в качестве управляющего, регулирующего фактора господствует имеющий материальную природу разум человека. По идее, это господство не должно быть покоряющим, подавляющим природу. Оно должно гармонизировать отношения человека с природой.