Как только человек внутри себя действительно сумеет перестать занимать место между тем, что он привык называть субъективным и объективным - ему все открывается, потому что то место, с которого он смотрит («Я - это Я, Я есть») нулевое, оно не занимает ничего, чистый Дух. Как только Вы убираете особенный, почему-то выделенный из всей реальности предмет, как исчезает почва для мистификаций, потому что не нужно самого себя обманывать.
Как можно не любить себя, если «Я - это Я, Я есть»? Какую претензию можно придумать к этому замечательному существу? Чистое существо, без всякого вещества - чистый Дух? Как можно не любить Дух? И когда Вы полюбите настолько, что Вам ничего не нужно будет для самотождественности, кроме «Я - это Я», тогда все остальное откроется Вам как воплощенность.
Природа реальности такова, что она есть воплощающийся Дух. Это и есть реальность. Если бы не было воплощающегося Духа, то не о чем бы было вообще говорить, смотреть, думать, мечтать. Ибо не было бы реальности, предмета для нашего самосознания. Реальность процессуальна, а Дух виртуален.
Блаватская Е.П. так оценивает эзотерическую доктрину: тайная доктрина есть накопленная мудрость веков (современная наука не верит в «душу вещей» и, следовательно, отбросит систему древней космогонии, которая не есть измышление одного или нескольких личностей, но представляет собой непрерывающуюся запись многих тысячей ясновидцев); безличие является основным представлением системы - вездесущая реальность, безличная, ибо она заключает все и вся; Вселенная есть периодическое проявление этой неизвестной абсолютной сущности; все в этой Вселенной, во всех ее царствах, обладает сознанием; Вселенная вырабатывается и устремлена изнутри наружу.
Любая научная концепция, картина мира имеет свои вполне определенные рамки применимости и принципиально слабые места. При этом аномалии и ненаучные факты появляются именно в слабых местах. Предлагается для ответа на аномальные вопросы выйти за рамки линейности, четырехмерности нашей повседневной реальности и перейти к расширенному сознанию, включив в круг рассмотрения все феномены, ранее из него вытесняемые.